Были с жителями на приёме у начальника УДМС Колоцея Н.А. в Депстрое города Москвы по вопросу строительства хорды в Курьяново, но и про радиацию, и другие проблемные места тоже поговорили.
В первую очередь про Курьяново.
Расселение на 1-й Курьяновской будет. Дом №1 расселят уже в этом году, остальные №7, 11, 27, 41 - в следующем. Под расселение ДГИ г.Москвы будет покупать жильё в ближайших ЖК, рассматривают в первую очередь ЖК «Домашний» и новые дома в Марьино и Люблино. Поэтому курьяновцам, чтобы не попасть в человейники, нужно выдвигать требования по расселению уже сейчас. Ведь госпожа Стебенкова обещала всем переезд в район Филевского парка?
Вопрос со сносом расселяемых коттеджей до конца не решён. Дом №1 снесут точно, он мешает строительству. Остальные Префектуре ЮВАО предложено перевести в нежилой фонд, если найдут решение, как могут быть эти дома использованы. Тут Депстрой открыт для предложений и если мы хотим сохранить дома, как из культурных, так и практических соображений, давайте вместе думать, какие учреждения могли бы занять эти помещения. Если дома снесут, внутренние дворы и другие дома окажутся под бóльшим воздействием шума и гари от новой магистрали!
Нет хороших новостей по расселению домов по улице Полбина №9, 9к1, 9к2, 23к1, 23к2, 35к1, 35к2. Строительство идет таким образом, чтобы по нормативам условия проживания не подподали под расселение – слишком много квартир, Депсрою проще дорогу на пару метров подвинуть, чем их расселить. Знаете, стройка ещё не началась, деревья, которые были экраном от железной дороги, вырубили, и жить людям уже стало невозможно! Мне очень жаль, что всё так происходит, но я считаю, что надо продолжать борьбу и за расселение, и за лучшие условия.
По радиоактивному склону позиция сухо официальная, поскольку это вопрос политический, и тут всё решается «наверху». Депстрой считает, что склон очищен, ведутся активные строительные работы, поэтому экспертам из экспертной рабочей группы при Мосгордуме там делать нечего. Нашли незначительное загрязнение, поэтому приезжал «Радон» с синим контейнером (синий – для радиоактивных отходов 1 класса опасности), но контейнер не понадобился. По официально зафиксированному загрязнению радиоактивными веществами дна Москвы-реки решено дно не трогать, опор в реке не будет, крана в реке не будет тоже. Земля со склона сейчас, как чистая, вывозится по разным карьерам и полигонам для дальнейшего использования. Ну а мост строится в том месте, потому что оно самое удобное, а радиоактивная проблема слишком раздута и в месте строительства уже решена.
Что в реальности. Поверхностное загрязнение юго-восточного склона сняли без пылеподавления и средств защиты, как для рабочих, так и для окружающей среды. Некоторые участки радиоактивного загрязнения вообще вывозить не стали: где-то положили прямо на них плиты для заезда техники, где-то засыпали песком и перемешали. На месте остаются несколько загрязненных участков на глубине, «Радон» продолжает работать на склоне и находить на месте строительства радиоактивные вещества, привозят синий контейнер, и в официальном ответе «Радона» говорится о том, что да, найдены «незначительные». Конечно, следы будут незначительными, когда вы месите целыми днями грунты строительной техникой, подсыпаете и перемешиваете с песком!
На северо-восточном склоне проехали бульдозером, повалили деревья, поездили по радиоактивным грунтам, взяли несколько проб и растащили эту гадость по улицам Москвы на своих колесах. Радиоактивные вещества с грунтами продолжают вымываться и попадать в Москву-реку и без решения вопроса всего холма никакое строительство там невозможно. Проблема химического загрязнения, бирюзовые лужи после дождей проигнорированы, власти всё свалили на медный купорос, хотя результаты наших анализов говорят о другом. Выветривание радиоактивной пыли по ближайшим районам происходит, и мы это фиксируем. Пункт радиационного контроля, находящийся на месте строительства, даёт очень усреднённые данные, и доверять такой «средней температуре по больнице» мы не можем. Короче говоря, на месте строительства проходит активное сокрытие экологических преступлений, и никакого согласия с позицией Депстроя у нас быть не может.
Так вот, не считая разговоров о радиоактивном мосте, встреча оказалась полезной, удалось получить ответы на ряд вопросов. По нарушениям на стройке (шумные работы ночью, грязь, отсутствие щитов и ограждений, гуляющие по всему району рабочие в грязной одежде) Депстрой пришлёт проверку и в Курьяново, и на Кантемировскую. Обещали наладить контакт с жителями, поскольку, если в Печатниках сейчас есть штаб на Шоссейной дом 100, куда можно обратиться, то в Москворечье-Сабурово и Царицыно такого пункта со всей документацией нет. Договорились, что предложения по планировке, озеленению, благоустройству и жалобы для оперативного реагирования при нарушениях будем направлять прямо на имя начальника УДМС Колоцея Н.А.
Я надеюсь, что мы сможем поддерживать рабочий контакт и хотя бы немного уменьшить те неудобства, которые всем нам грозят этой стройкой на ближайшие два года как минимум. Хорда пройдет через несколько районов, и я бы хотел, чтобы у жителей районов, их представителей, оставалась возможность вот так сесть за стол с чиновниками и задать насущные вопросы. Благодарен жительнице Курьяново Татьяне Изместьевой за приглашение и организацию этой встречи!